Friday 16 October 2015

Шри Ланка

На остров Шри Ланка нам хотелось давно, наслушались приятных отзывов от друзей, да и не были в этих краях никогда, поэтому поехать на Шри Ланку находясь от неё совсем недалеко было нашей, можно сказать, обязанностью.

Билеты из Дели нам обошлись около 1000 долл на двоих взрослых и двоих детей старше 2-ух лет, полет длился 3,5 часа, часовых поясов после Индии менять не пришлось. В этот период (начало октября) на Шри Ланке Monsoon season (сезон дождей), это мы сразу почувствовали, когда вышли из аэропорта в Коломбо, воздух был довольно влажным, но было тепло и даже жарко. Дорога до Бентоты заняла около часа. В первую же ночь шёл дождь, в гостинице мы были единственными постояльцами, на пляжах тоже редко встречались люди.  Днём было комфортно тепло, ночью шли дожди, если дождь был днём, то довольно непродолжительный.
Ланкийцы народ приветливый и улыбчивый, по всему видно, что все таки они островитяне, не знаю как обьяснить это чувство, но это чётко  прослеживается в их манере одеваться, общаться и никуда не спешить! Они мне чем-то напомнили героев мультика Лило и Стич, может быть потому что мужчины Ланкийцы носят юбки?
Шри Ланка остров бананов, кокосов, черепах и слонов.
В нашей гостинице был расположен так называемый госпиталь для черепах, здесь живут черепахи, которые попали в сети и лишились одной или нескольких плавников. Каждое утро мы с детьми и работниками гостиницы кормили их рыбой, гладили и фотографировались!
Для детей это был уже обязательный ритуал, после завтрака пойти и покормить черепах!
Сын до сих пор вспоминает Шри Ланку, как место, где есть черепахи и океан!
Очень советую, везде, где угодно пить желтые кокосы и свежевыжатый сок ананаса, папайи, манго и всего-всего, мы это делали по несколько раз на день, и в гостинице, и в любой кафешке куда попадали на обед или ужин.
Природа на острове просто замечательно-сказочная, все утопает в зелени, кокосовые и банановые пальмы на фоне неба и океана! Красота!!!
За завтраком можно было провести пол дня, наблюдая за такими сказочными видами.
Из экскурсий мы побывали в слоновнике, покатались на слонах и увидели их в естественной среде обитания,
по дроге заехали в спайс гарден, где видели как растут какао бобы, ваниль, кофе, мускатный орех, ананасы и папайя.
Плавали на лодке по реке, где видели варанов и крокодилов, летающих собак. Заплывали в мангровые рощи и видели несчетное множество водяных лилий!
Когда пошёл сильнейший дождь забрались с детьми под нос лодки и сидели там пока ливень не утих. Это было незабываемо весело.
Ещё были в портовом городе Галле. Детей оставили с бабушкой, а сами сели на поезд и за полтора часа добрались до места назначения, по дороге местный житель - Тони, нам рассказал, что стоит посмотреть в городе, даже написал список мест к посещению и отвёл к "государственной" рикше, который, как он нам объяснил, работает только по счетчику и никогда не обманывает. После первых двух мест в списке, мы распрощались с навязанным нам Тони, рикшей и передвигались по городу самостоятельно. Расхваленный пляж Унаватуна был совсем обычным пляжем с дешевыми гостиницами на берегу и русскоговорящими отдыхающими.
 В Галле когда-то господствовали голландцы, поэтому из мест стоящих посещения, это старый город с маяком и церквями, который был построен ими ещё в те времена, старинный форт, каменные мощеные улочки с кучей сувенирных магазинов.
У меня создалось впечатление, что мы в Европе, если бы не мужчины в юбках, развозящие на велосипедах сладкие кокосы!
Пообедав мы отправились на вокзал, где нам один из проворных рикшистов сообщил, что поезд задержится неизвестно на сколько, а давайте я вас отвезу на рикше за определённую сумму домой, пришлось искать работника железной дороги и уточнять информацию. Поезд действительно задержался, но мы благополучно на нем, хоть и с небольшим опозданием вернулись в отель.
Следующей нашей екскурсией была поездка на корабле, посмотреть китов, вот это была конечно поездочка! Выехали мы очень рано около 5 утра, потому что дорога до порта занимала около двух часов, а наш корабль выходит в 7-00. Наш "супер" водитель проехал поворот в порт и мы прибыли туда в 7-05 когда корабль уже отплыл, нам только осталось помахать рукой ему вслед! Но, оказалось, что имеется ещё один рейс на который мы успеваем, нас подвезли к кораблику, высадили, мы ещё немного подождали нескольких опоздавших и пустились в путь. Я вообще то морские прогулки не очень люблю, т.к. на воде меня укачивает, когда зашли на борт я не сразу заметила пачку пакетиков прикрепленных к мачте, потом я поняла зачем они там! На нашем судне было человек 20-25, группа из Японии, в основном семьи с детьми. Корабль был заполнен на треть, а то и меньше, и я считаю что нам ещё очень повезло, что мы опоздали на наш рейс. Когда вышли из порта качать стало неимоверно, сын очень испугался, немного поплакал и уснул у папы на руках и проспал практически всю поездку. Дочка сначала была в восторге от волн, потом тоже сморилась и немного поспала, японцы понемногу начали использовать пакеты, мы держались из последних сил! А через пару часов мы увидели стаи дельфинов, это было неимоверно красиво, их было много, они выпрыгивали из воды и снова ныряли, зрелище захватывающее, все немного оживились и воспрянули духом, все ещё не теряя надежды увидеть китов. Но, к сожалению, в этот день нам не повезло, киты не показали нам свои хвосты и спины, пришлось плыть назад. Мало того, что нас сильно качало, так ещё и ветер захлестывал волны за борт и мы были все абсолютно мокрыми от соленой воды, вещи которые мы дома снимали с себя можно было ставить на пол, а не складывать, настолько они пропитались солью.
По дороге назад, смотря на берег, и все продолжающих использовать пакеты японцев, мне казалось, что эта пытка никогда не закончится, было ощущение, что мы провели сутки в океане, хотя в общей сложности мы плавали там около 6 часов! Когда почувствовали под ногами твёрдую не колышушююся под ногами почву, хотелось прыгать от счастья!!! Так что если решитесь на поездку к китам, подумайте дважды, это испытание для вашего вестибулярного аппарата и желудка, думаю детям это было не нужно, хотя, они перенесли это лучше всех, Катюша даже пела песни в пути!
Ещё неподалеку от нашей гостиницы была черепашья ферма, где мы увидели самых маленьких черепашат, гнезда с яйцами черепах, больших взрослых черепах (разные их виды), за дополнительную плату нам разрешили выпустить четырёх черепашек в океан, дети были в восторге от этой затеи, мы каждый придумали имя своему черепашенку и под громкие возгласы выпускали их в долгое плавание, надеюсь, они сейчас плавают где-то в океане и вспоминают о нас.
В дни, когда мы не ездили на екскурсии мы ходили на пляж,
ловили крабов, строили замки из песка и катались на волнах, муж попробовал кататься на доске, волны на Шри Ланке подходящие для сёрфинга!
Отдых на Шри-Ланке получился просто замечательным, воспоминания о нем до сих пор греют душу и нам и детям!